Битрикс24 – система, сочетающая в себе инструменты CRM, корпоративного портала, работы с задачами, интернет-магазина, автоматизации бизнес-процессов.
Бывают ситуации, когда в системе не хватает списков, карточек для хранения информации по заявкам на сопровождение, запросам в производство, которые проходят целую цепочку со своими стадиями и ответственными, а также различными реестрами. Например, реестром техники, которая ставится на обслуживание после продажи и требует периодической проверки/замены.
Для решения подобных задач применяются Смарт-процессы Битрикс24. И в этой статье разберем стандартные возможности смарт-процессов, а также остановимся на примерах использования.
О смарт-процессах
Смарт-процессы – отдельный объект/карточка Битрикс24, которая содержит в себе свои поля, может передвигаться по стадиям, содержит историю, возможность планирования задач, событий. Имеет аналогичный функционал со сделкой, но может быть для нее дополнением, связанным со сделкой, клиентом, отображаться в виде списка в отдельной вкладке или наоборот содержать в себе список клиентов/сделок. Далее разберем, когда стоит плодить сущности в виде смарт-процессов, и какие возможности в себе могут содержать смарт-процессы Битрикс24.
Основные возможности смарт-процессов:
- В карточке смарт-процесса возможно создание своих полей, поиск, фильтрация и сортировка по ним.
- Настройка своих стадий, работа как со списком, так и в виде канбана.
Рисунок 1. Канбан смарт-процесса "Объект"
- Постановка задач, планирование встреч в календаре, отображение истории смарт-процесса
Рисунок 2. Карточка смарт-процесса
- Постановка автоматических задач, бизнес-процессы (автозаполнения/расчет значений, напоминания, согласования и т.д.)
- Привязка к контактам, компаниям, лидам и сделкам в виде поля или списка
Рисунок 3. Список смарт-процессов в карточке Компании
- Работа из мобильного приложения.
Рисунок 4. Смарт-процессы в мобильном приложении
Примеры использования
Смарт-процессы, связанные с продажей:
- Объекты в проектных продажах со списком подрядчиков контактных лиц и списком сделок по конкретному объекту.
- Рекламации, обратная связь по сделке клиенту
- Список закупок по данной сделке (с разными сроками, поставщиками)
- Список заказов в смежные подразделения с актуальным статусом производства
- Запросы в тех поддержку, выезды к клиенту (различное постгарантийное обслуживание)
- Список лабораторий/институтов/филиалов в карточке компании при сложной оргструктуре
- Договоры клиента, если по ним нужно планировать задачи, сопровождать клиента по вопросам
- Техника, оборудование как внутреннее, так и для работы с клиентом при работе с арендой
- Доп соглашения с привязкой к сделке, списком товаров и возможностью формирования шаблоны документов.
Также возможно использование смарт-процессов в виде отдельных рабочих мест, не связанных со сделками, клиентами, в общем элементами CRM, например:
- Адаптация сотрудников (планирование обучения, прохождение контрольных точек испытательного срока, ступени/грейды, фокусные задачи, экзамены)
- Служебные списки, например, по настроенным бизнес-процессам, истории изменений и внесения корректировок, задач на их доработку
- Различные реестры.
В следующих статьях рассмотрим примеры кейсов настроенных смарт-процессов и возможности построения аналитических отчетов по ним. Ознакомиться с одним из кейсов, где задача решается с помощью смарт-процессов, можно по ссылке.