В данной статье поговорим про то, как инструменты Битрикс24 помогают в процессе внедрения самого Битрикс24.
К нам обратился клиент, который самостоятельно уже работал в Битрикс24, сотрудники активно использовали «Задачи и проекты», «Новости», «Чат и звонки», появилась потребность в настройке внутренних бизнес-процессов согласования, выдачи со склада и других.
Заказчик не был готов вложиться в начале, поэтому предложили поэтапное внедрение. По мере освоения функционала возникали новые задачи, потребности и вопросы, объем задач постоянно рос, трудно было определить приоритет задачи, вычленить в переписке информацию по конкретной задаче, понять статус и дату готовности. Ресурсы клиента были ограничены помесячно, поэтому мы решили вести задачи на портале клиента с использованием инструмента «Скрам».
Использовать функционал начали поэтапно, ведь для клиента это новый ранее неиспользуемый инструмент.
Внедрение состояло из нескольких этапов:
1. Вначале проговорили про саму методологию, поняли, что не будем использовать ее в чистом виде.
2. Дальше добавили и настроили элементы скрама, а именно:
- запланировали еженедельные встречи – планирование спринта и обзор спринта;
- создали Эпики (некие цели, глобальные задачи, например, настройка и доработка конкретного бизнес-процесса);
- определили виды задачи и добавили DoD (чек-лист для определения готовности задач);
- добавили задачи в бэклог и приступили к планированию 1 спринта.
Уже несколько месяцев мы работаем именно по такой технологии, и вот какую пользу от этого получили:
- Прозрачность всех задач для руководителя проекта со стороны заказчика.
- Отслеживание статуса задачи: возможность быстро понять, на какой она сейчас стадии, для каких задач необходимо предоставить информацию, где нужно подключить коллег.
- Фиксация общего списка задач в бэклоге, что позволяет в целом оценить объем задач, упорядочить по важности и срочности, указать приоритет (раньше в момент постановки определялась важность задачи без взгляда на текущий список задач).
- Более быстрая скорость обработки задач (с нашей стороны, так как больше фокуса на текущих задачах, со стороны заказчика – более быстрое предоставление информации, так как фиксация общения ведется внутри каждой задачи, что позволяет не терять запросы в переписке).
Из приятной автоматизации
Добавили процесс в ленту новостей, где каждый сотрудник может оставить обратную связь по работе в Битрикс24: предложению изменений, добавления инструкции, вопросам. В дальнейшем данный функционал планируется расширить, добавив другие темы запросов сотрудников.
Все запросы попадают в реестр.
На планировании спринта мы просматриваем данный реестр. При необходимости запускаем процесс на создание задачи в спринте, куда переносится вся информация из запроса.