Блог

Зачем интегрировать учетную систему и CRM

CRM Управление продажами
В этой статье разберем несколько основных проблем, с которыми могут сталкиваться компании, где используются учетные программы, чаще всего, это решения от компании 1С, а отдел продаж в работе не используются CRM- системы или используют их без интеграции с программными продуктами, где также ведется работа с клиентской базой, например, выставление счета.

Конечно, здесь речь не пойдет про тот бизнес, где это некритично, например, в бизнесе B2C сферы услуг, где менеджеры практически (или вовсе) не работают в учетных системах или редко выставляют счета.

Меньше рутины, больше времени на работу с клиентом

Когда у компании высокая волатильность цен (когда цены меняются очень часто), и при этом клиенты долго принимают решение, это значит, что менеджеру периодически приходится обновлять информацию в заказе, отправлять клиенту новый счет на оплату. А для совершения этих действий ему нужно каждый раз заходить в учетную систему и выгружать данные (или запрашивать информацию у своих коллег, имеющих доступ к системе), сохранять документ, отправлять ему на почту или в мессенджер, например.

Если такая ситуация случается часто, то у менеджера на эти действия уходит много рабочего времени, которое он мог потратить на обработку новых запросов, либо на более оперативное решение вопросов и задач текущих клиентов.
Работа в одной системе

Очень часто бывает так, что для общения с клиентом, фиксации результата общения, договоренностей в лучшем случае используют CRM систему, а чаще всего много разных каналов коммуникаций, excel или вовсе бумажные блокноты.

В таком случае менеджер по продажам вынужден каждый раз при необходимости перенести ту или иную информацию из одной системы в другую, соотносить клиента из crm/своих записок с контрагентом в учетной системе, вручную создавать его, что может привести к дублированию клиентов и потере информации.

Ручное заполнение документов (будь-то КП или же отгрузочные документы) увеличивает время обработки запроса клиента и уменьшает его лояльность.
Нет разрыва – есть продажа

Если в продаже задействованы смежные подразделения, обрабатывающие заказ клиента в учетной системе, то сотрудникам приходится либо использовать почту для передачи информации о заказе нового клиента или сетевые документы для консолидации такой информации, либо сотрудникам одного из подразделений работать в двух системах, уведомляя об изменениях другой отдел.

Разрыв такого подхода организации работы в двух системах заключается в том, что информацию нужно переносить в ручном режиме, что подразумевает не только временные затраты, но также может привести к ошибкам при заполнении.
Все эти проблемы решает интеграция этих систем или объединенные решения. На рынке программных продуктов существует множество решений, например, для интеграции с 1С:

  • Объединённые решения для конфигурации 1C: Управление торговлей, 1C: Комплексная автоматизация, 1C: ERP, включающие модуль 1С: CRM,
  • Интеграция Бэкофис 2.0 для Битрикс24 и программ 1С,
  • Интеграции для AmoCRM и 1С.

Кратко рассмотрим возможности интеграции 1C и AmoCRM:

  • Синхронизация клиентов
  • Формирование документа заказ, реализация, договор прямо из AmoCRM
  • Просмотр остатков по складам в карточке создания заказа, выбор типа цен
  • Формирование печатных форм документов 1С
  • Автоматическая отправка счетов и документов клиенту через Sales-бота.
  • Отслеживание оплаты заказа, уведомление менеджера и клиента о получении оплаты, передвижение сделки по этапам, генерирование и отправка закрывающих документов.

А дальше можно увидеть то, что мы так красиво расписали.

Компания занимается продажей различных товаров, клиенты приходят с сайта, телефонных звонков, общение с ними осуществляется через почту, звонки и мессенджеры. Отдел продаж для работы используют AmoCRM, для просмотра остатков заходят в 1С: Управление торговлей, формируют заказ и затем отправляют клиенту счет на оплату. Несколько раз в день проверяют в 1С, пришла ли оплата, после оплаты связываются с клиентами по поводу варианта отгрузки и закрывающих документов. Разберем возможности интеграции, позволяющие автоматизировать действия менеджеров, сократить время на работу в двух системах.

В интерфейсе AmoCRM в карточке сделки появляется форма создания заказа, как показано на рисунке ниже.
Карточка заказа, отображение реквизитов и состава заказа
Отображение остатков и подбор номенклатуры тоже можно посмотреть.
Карточка заказа, отображение подбора номенклатуры и остатков
Печатные формы сохраняются на диск (это может быть Dropbox, Яндекс.Диск или Google Drive), а сформировать их можно из вкладки «Заказ 1С», выбрав нужную.
Печатные формы
Ссылки на документы сохраняются в карточке сделки, а затем клиенту отправляется ссылка на нужный документ. Также документ отображается на вкладке «Заказ 1С», где его можно скопировать, отправить по Email.

При генерации печатной формы «Счет на оплату» сделка передвигается на этап воронки «Оплата», клиенту отправляется ссылка на счет.
Отправка счета на оплату
После получения оплаты в 1С сделка сдвигается на этап «Отгрузка», клиенту отправляется уведомление об оплате, а менеджеру ставится задача «Связаться».
Постановка задачи и подтверждение оплаты