У компаний, имеющих опыт работы с системой «1С: ERP Управление предприятием» (или «1С: Комплексная автоматизация»/ «1С: Управление торговлей») или планирующих её внедрить, появляется несколько вопросов:
Нужен ли отдельный продукт для управления взаимоотношениями с клиентами?
Потребуется ли доработка или типовой конфигурации будет достаточно?
Можно ли обойтись приобретением дополнительного модуля «1С: CRM» или наоборот, лучше немного доработать систему, чем интегрировать в неё модуль?
Этой статьей мы решили дать ответ на эти вопросы.
«1С: ERP Управление предприятием» – это программный продукт фирмы «1C». Он относится к классу систем управления ресурсами предприятия, и в нем пристуствует функционал CRM-системы.
В данном сравнении основной системой выступает 1С: ERP, однако следует знать, что конфигурации «1С: Управление торговлей, ред.11» и «1С: Комплексная автоматизация, ред. 2» получаются с помощью удаления части функционала из 1С: ERP. У всех этих систем блок CRM одинаковый, поэтому все утверждения касательно 1С: ERP будут сопоставимы для систем 1С: КА2 и 1С: УТ11.
Функционал CRM системы в 1C:ERP присутствует в небольшом объеме. В конфигурации есть возможности:
подключения почтового клиента;
работы с базой клиентов;
ведение и анализ сделок с клиентами;
минимальный набор функционала для маркетинга.
Несмотря на то, что с точки зрения функционала набор функций для отдела продаж минимальный есть, однако типовая функциональность подойдет компаниям, которые только создают отдел продаж или раньше никогда не использовали функционал CRM- систем и у них самые минимальные требования. Это связано с тем, что функциональные блоки есть, однако удобство и гибкость их использования не отвечают требованиям к полноценной CRM-системе.
Например, в системе можно фиксировать в карточке клиента различные аналитики, но при этом вывести отчет по всей клиентской базе, чтобы посмотреть сколько у менеджера потенциальных клиентов в проработке в разрезе региона/отрасли и пр. аналитик не получится; при этом есть отчет по фактическим продажам в разрезе подобных аналитик.
«1С: CRM» — это программный продукт цель которого - управление взаимоотношениями с клиентами.
1С: CRM использоваться, как отдельная информационная система со своей базой данных, а может встраиваться в конфигурацию 1С: ERP как модуль. В последнем случае информационная база будет единой, а функциональность модуля 1С: CRM для пользователя будет выглядеть просто как одна из подсистем. Соединение этих конфигураций называется «бесшовная интеграция». Таким же образом в 1С: ERP интегрируют «1С: Документооборот».
Обращаем внимание, что есть разные версии 1С: CRM. Они отличаются своими функциями и ценой. Мы рассмотрим версию – «КОРП», так как только её можно интегрировать в 1С: ERP как модуль (в 1С: УТ11 и КОРП и ПРОФ версия, в 1С: КА2 так же интегрируется версия КОРП).
Для удобства мы составили таблицу, где приведены основные отличия продуктов – 1С: CRM и 1С: ERP.
Пояснения:
"+" - функция присутствует;
"++" – расширенные возможности функции;
"–" - функция отсутствует
Благодаря этой таблице мы видим, что для управления взаимоотношениями с клиентами в 1С: CRM целый набор уникальных функций, которые не реализованы в 1С: ERP, или есть их упрощенные версии. Но в 1С: ERP есть функции управления складом, закупками, финансами и другие функциональные блоки, которых нет в 1С: CRM. Поэтому максимальные возможности при внедрении предоставляет объединённая система «1С: ERP + модуль 1С: CRM», в ней сочетаются возможности уже обеих систем сразу.
Подробное описание и разбор каждой функции и степени её необходимости при внедрении, требуется описывать с учётом компании, планирующей внедрение CRM системы.